>
6 августа - День Железнодорожных Войск

6 августа — День Железнодорожных Войск: история, традиции и цели

6 августа — День Железнодорожных Войск, войск в которых также почётно нести службу как в ВДВ. Именно эти войска обеспечивают оборону тыла страны и армии.

6 августа 1996 года Борис Николаевич Ельцин на тот момент являющийся президентом РФ подписал указ о присвоении этому дню статуса праздника.

История образования дня Железнодорожных Войск

Когда в России началось масштабное освоение железнодорожного транспорта, Император Николай Незабвенный издал указ, сутью которого было создание первых во всём мире железнодорожных войск. Указ был подписан 6 августа 1851 года, на тот момент было сформировано семнадцать рот с личным составом свыше четырёх тысяч человек. В их задачи входило обеспечивать безопасность на железнодорожных путях и поддерживать их в должном состоянии для эксплуатации.

6 августа - День Железнодорожных Войск

К началу двадцатого века железнодорожные войска Российской империи считались одними из лучших во всём мире. К тому моменту численность возросла до двенадцати батальонов которые входили в 4 бригады:

  1. Барановичскую,
  2. Заамурскую,
  3. Туркестанскую
  4. и Уссурийскую.

В годы Великой Отечественной Войны солдатам ЖДВ совместно с гражданскими специалистами и рабочими удалось проложить свыше ста двадцати тысяч километров путей, 15 тысяч оборонительных укреплений и 3 тысячи мостов. Солдаты оказывали помощь на всех точках фронта и принимали участие почти в каждом наступлении. После окончания войны, красноармейцы из ЖДВ занимались ремонтом разрушенных железных дорог и электрификацией новых и уже существующих путей. Стоит отметить что железнодорожные войска имеют и второе название, транспортные войска, но такое название используется только среди гражданского населения.

Особенности традиции праздника

В 2021 году день железнодорожных войск считается праздником настоящих военных профессионалов и даже специалистов из гражданской области. В этот день лучшие из лучших получают награды, проводятся различные мероприятия. В 2019 году в честь праздника в одном из железнодорожных соединений Южного военного округа был открыт памятник основателю этого вида спецвойск, Николаю Незабвенному.

6 августа - День Железнодорожных Войск

В честь такого события был проведён митинг с участием военного оркестра, выносом флага страны и боевого знамени соединения. А в Нижнем Тагиле к примеру, мероприятия проходят рядом с мемориалом на котором увековечены имена погибших.

Часто местом проведения мероприятия в честь этого праздника становятся мемориалы и места рядом с ними. К примеру в Кунгуре, военные в этот день собираются на стадионе который расположен рядом со стеллой в честь погибших воинов-железнодорожников. В Москве этими местами служат ж/д станции «Канатчиково», на исторической площадке «Паровозное депо Подмосковная»,в музее возле Белорусского вокзала и ряде депо.

Основные цели ЖДВ в 2021

В задачи военнослужащих ЖДВ на сегодняшний день входит поддержание рельс и путей в качественном состоянии. Также они должны оказывать максимальное содействие сотрудникам МЧС в чрезвычайных ситуациях, ещё армия помогает и гражданским специалистам, примером этого служит совместное возведение «стальной ветки» в обход Украины.

МО совместно с Российскими Железными Дорогами во время строительства «стальной ветки» удалось сократит время работ на целый год. Это стало возможным благодаря ударным темпам работы ЖДВ, за это министр обороны вручил им орден Жукова, одну из высших государственных наград.

Сегодня железнодорожные войска это структура из Главного управления и большого количества управлений военных округов. Эти войска почти всегда содействованы и находятся в полной готовности. Главным отличием служит наличие множества специалистов и использование современных технологий. За счёт оснащённости последними техническими разработками вся работа проходит быстрее и её результат качественнее. ЖДВ почти всегда в действие, за несколько лет ими было построено множество километров новых путей и подвергнуты ремонту уже имеющиеся.

Как стать военнослужащим ЖДВ

Поступить на службу в железнодорожные войска можно разными путями. Это может быть как поступление в военно-транспортный институт, прохождение обучения в специализированных училищах или же 3 месяца курсов в учебном центре ЖДВ. На том же полигоне во время учёбы передвигаются на машинах-путеукладчиках, а не на танках. Помимо службы в армии с этими знаниями можно идти и гражданскую работу, по типу крановщика и машиниста.

Познавательные факты о железнодорожных войсках:

  • В распоряжении ЖДВ есть целая крепость на рельсах. Это бронепоезд «Байкал», он является гордостью войск. В его оборонный комплекс входит зенитная установка для отражения воздушных атак, автоматический гранатомёт, пулемёт и целая платформа с танком. Броня этой «крепости» толщиной 20 сантиметров, имеется глушитель всех радиосигналов и платформы прикрытия для защиты от мин.
  • До появления семафоров, использовались шары на лебёдке. Если он был поднят значит можно ехать, этими установками управляли специально поставленные и обученные солдаты. Такие посты стояли каждые несколько километров.
  • Яков Гордиенко российский учёный, первый придумал механическую централизацию стрелок. Это произошло в 1880-х годах. Также благодаря нему была создана модель современного семафора, ведь это он её изобрёл много лет назад. До его изобретения использовали английскую версию семафора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.