Поговорим сегодня об информационных войнах и пропаганде. Внешне они проходят бес скромно но, для человеческого сознания и для отношения между народами они оказываются подчас, не менее разрушительными, чем обмен военными ударами. Причем в последние годы мы ощущаем особый напор со стороны западной идеологической машины. Сирия, олимпийские игры в Сочи, Украина, внутренняя политика России, опять Сирия. Вот тебе направление по которым обрушивается на нас западная пропаганда. При этом виноватой на информационной войне на Западе объявляют, конечно же, Россию.
«Россия сейчас принимает широкомасштабные усилия через СМИ на английском и других европейских языках по распространению дезинформации»
Обвиняет нас британская газета Financial Times. Официальные лица НАТО постоянно твердят о самой мощной и интенсивной информационной компании, с которой столкнулся альянс со времен окончания второй мировой войны. По словам представителя НАТО цели этой компании состоят в том, чтобы смутить, дезориентировать и расколоть общественное мнение на Западе. И это заявляют представители альянса, которые опираются на гигантские медиа ресурсы, на них приходит львиная доля всей информации, циркулирующая во всем современном мире.
Появление претензий к России удивительным образом совпало с возросшим влиянием нашей страны на международной арене. Долгое время у западных СМИ была монополия на подачу информации, а Россия просто отсутствовала в западном медиа пространстве. Однако за последние несколько лет ситуация кардинально поменялась. Запушено несколько телеканалов и информационных агентств, вещающих на иностранных языках, а значит появилась иная точка зрения. Именно это сильнее всего и раздражает запад, ведь рейтинги российских СМИ неуклонно растут. Именно поэтому все российские СМИ тут же объявляются пропагандой. Британская Financial Times развивает свою мысль о пропагандисткой хитрости России:
«Некоторые пропагандистские компании более мягкие. Например, российское посольство в Великобритании запустило простую, хотя и напористую хэштэг — компанию «Что потеряла компания?». ЕЕ цель привлечь внимание к экономическому ущербу, который несет Великобритания из-за санкций, введенных против Москвы.
Но почему это воспринимается в штыки? Или Великобритания не несет убытков? Взглянем на цифры. В 2013 году товарооборот между Россией и Британией составлял 25 млрд. долларов, а в 2015 он упал на 60% и составляет 11,2 млрд. долларов. Однако западному обывателю рассказывают сказки, о том, что от санкций страдает исключительно Россия.
Активностью России в информационном пространстве не на шутку обеспокоены и в Вашингтоне. В частности член совета управляющих по вопросам вещания Кеннет Вайнштейн, назвал российскую пропаганду вызовом для США и даже перечислил шаги, которые предпринимаются в ответ.
«Кремль активно использует пропаганду и дезинформацию в качестве инструмента внешней политики и сохранения внутренней поддержки. Чтобы противостоять российской пропаганде, мы вовлекаем ключевые аудитории внутри России. Как и везде, у нас есть положительная оценка разных целевых групп, на которые мы стремимся повлиять».
Подобная система зарекомендовала себя на Украине, где теперь запрещены все российские каналы и существует только один взгляд на происходящее. Российские СМИ постоянно подвергались нападкам за слишком однобокое освящение событий, а что же западные СМИ? Так они зачастую вообще ничего не сообщали, словно и не было войны на востоке Украины. Словно не гибли тысячи людей на Донбассе от рук карателей из националистических батальонов. На этом фоне репортажи российских телеканалов выглядели глотком свежего воздуха в бескрайней пустыне западной пропаганды.
Вот и получается, что хваленая свобода слова на западе превратилась в свободу лжи. Если тема неудобная, то о ней лучше промолчать. А ненависть к России вполне понятна. В последние годы, наша страна пошатнула монополию западных СМИ на правду и стала все активнее доносить до иностранного обывателя альтернативную точку зрения. И она очень часто идет в разрез с политической линией элиты. Будь то война в Сирии или конфликт на Украине. Поэтому, чем больше мы будем говорить правды, тем больше она будет резать глаза западу. Тем чаще ее будут называть информационной войной и кремлевской пропагандой.
Пример с Украиной действительно очевиден. Он как ни какой другой, показывает как легко ввести народ в заблуждение путем информационной войной и пропагандой в СМИ. И это заставляет задуматься о том что, вообще лучше не прислушиваться к телевидению не только на западе но и у нас. Где-то могут приукрасить, где-то не договорить или вообще умолчать.
Утверждать, что от британских санкций страдает только Россия по меньшей мере глупо. Любой здравомыслящий человек, который хоть капельку разбирается в экономике, поймет, что перестав поставлять те или иные товары России, Британия теряет крупного потребителя, заменить которого не так-то просто.Британский министр иностранных дел Филип Хэммонд утверждает:»Было бы абсурдно полагать, что мы можем ввести широкий спектр санкций в отношении российской экономики, не ощутив это на себе».
Почему же так сложно заменить одну страну второй? Дело в том, что экономические отношения стран складываются за большой период времени и заменить их в краткосрочной перспективе зачастую не получается. Для этого требуются массовые переговоры крупных фирм и производств тех или иных товаров, составление разных документов и т.д. Несмотря на то, что современные технологии позволяют ускорить все эти процессы, тем не менее они остаются трудоемкими.
Информационная война и пропаганда со стороны России заметна, с этим невозможно поспорить, ведь все это в ее политико-экономических интересах.Информационная война велась не только со времен создания современных технологий, но и в древнем и средневековом мире, на более примитивном уровне. Но нельзя утверждать, что это дезинформация.
Действительно, информационная война и пропаганда очень сильная и страшная вещь. Я смотрю как после произошедшего на Майдане, народы двух когда-то близких стран Украины и России, за короткий отрезок времени стали чуть ли не злейшими врагами. И мне очень неприятно, что многие даже рассорились с родственниками на фоне этих политических событий. Я хочу верить, что каждый народ все таки сможет найти истину в происходящем и не будет идти на поводу у нелепой информационной войны, которую пытаются навязать нам завравшиеся СМИ.
Чем влиятельнее становится страна, в том числе и на медиа рынке, тем больше чешутся задние места у тех носорогов которые там десятилетиями сидят на вершине. Но прогресс не остановить. Россия самостоятельное государство, вкладываются огромные деньги в развитие телевидения, и всего с ним связанного. И совсем скоро чаша весов начнет клонится в другую сторону. Что же касается дезинформации все СМИ работают на заказ. Дайте денег куда нужно и СМИ неделями на пролет будут вам рассказывать что трава серая, а не зеленая, да еще приводить такие аргументы, что вы к концу недели в это обязательно поверите. И по поводу убытков Великобритании ссылаясь на «воинскую часть», это уже «заказ» на фоне государства, и значит мы должны дать ответный удар и желательно не надуманный.
Информационная война и пропаганда местных украинских и западных СМИ против России позволяют отвлечь внимание от безнравственного грабежа действующей властью обнищавшего народа. Президенту Украины выгодно обвинять сегодня Кремль и поддерживать (в личных интересах) на юго-востоке бессмысленное противостояние. Продажным политикам кругом видна «рука Москвы», а наглое зомбирование населения через эту лживую пропаганду проходит пока безнаказанно.