>
Проведение реформ по призыву на военную службу

Проведение реформ по призыву на военную службу — Законопроект

Я имел искреннее желание приурочить публикацию своей новой статьи к началу весеннего призыва 1-19, то бишь ко дню смеха 1 апреля. К превеликому сожалению, вследствие напряжённости рабочего графика и беспробудной занятости, я вынужден был перенести написание статьи на начало июня 2019 года.

Справедливо будет заметить, что когда речь идёт о призыве на военную службу, смех, если и может быть, то только сквозь слёзы. Вдумайтесь, уважаемые читатели, согласно 59-й статье Конституции РФ, «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Проведение реформ по призыву на военную службу

Прочитав это, сразу бросается в глаза отсутствие в этом пункте слова «каждого» или «всякого». Как минимум, это наводит на мысль о призывной дискриминации, дескать, все мы граждане, да не все призывники. Это во-первых. Во-вторых, долг и обязанность – это, мягко говоря, термины, не тождественные друг другу. Долг ассоциируется с осознанным выбором (либо его последствиями), с моральным чувством необходимости, с внутренним ощущением призвания. Обязанность же более обусловлена принуждением, независимостью от воли объекта воздействия. Часто в подобных случаях речь идёт о состоянии высокого риска, между жизнью и смертью.

Примером можно привести слова профессора-археолога Мальцева из советского художественного фильма «Джентльмены удачи» 1971 года, эмоционально, с жестикуляцией повествующего заведующему детсадом Е.И. Трошкину о тонкостях наказания карманников в Османской империи. Почему, как вы думаете, вор «нырял весь день в чан с дерьмом», уклоняясь от меча карающего янычара? Это действие гораздо менее вызвано долгом, нежели обязанностью, физической тягой к жизни, к продолжению своего, пусть даже и жалкого, существования, дабы пережить назначенное наказание. В данном случае наказуемый объект скорее обязан, нежели должен. Если углубиться в этот предикат, можно придти к заключению, что в конкретном рассматриваемом эпизоде из обязанности перенести наказание вытекает долг — это самое наказание пережить, но никак не наоборот.

Что мы имеем в связи с прохождением срочной службы по призыву? Таков закон нашей страны, что достигший совершеннолетия (каждый!?) УСЛОВНО здоровый гражданин РФ (а условно здоровыми являются 95% населения, не считая очевидных калек без ног, рук, не обладающих зрением, слухом и т.п.) обязан год существовать — выживать в условиях, сильно приближенных к тюремным.

Но если, приводя пример выше, я обращался к описанию вполне заслуженного наказания конкретного асоциального элемента, то федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» охватывает гораздо более обширный контингент. Речь идет о судьбах сотен тысяч молодых людей, в сущности — об их здоровье, как психическом, так и физическом, о деформации их мировоззрения (как миросозерцания, так и миропонимания). Причём молодые люди эти далеко не всегда в курсе событий, через которые им предстоит пройти в армейских застенках. Известно множество примеров, когда представители современной молодёжи, пройдя несколько видеоигр военной направленности вроде «Call of Duty», «Medal of Honor», «Mortyr» и т.п., загораются желанием отслужить, что называется, вживую. При одной только подобной мысли они испытывают ложное и сиюминутное чувство всесилия, готовность «пройти огонь, воду и медные трубы». Были аналогично настроенные фанатики до моего призыва, есть и они и в настоящий момент. Мои им соболезнования, ибо, как показывает практика, после прохождения КМБ, пары-тройки месяцев бессонных каторжных работ, нескольких смертоносных нарядов по роте и бесчисленных прокачек, избиений и травли со стороны отцов-командиров и злящихся на жизнь, обитающих в аналогичных условиях сослуживцев, от прыти и гордости молодого солдатика не остаётся и следа.

Что касается парней, призвавшихся из интеллигентных семей – тех, в чьих жилах течёт так называемая «голубая кровь», — то для этих представителей аристократии обстановка в отечественных вооружённых силах, где царит насильственный беспредел и неприкрытое беззаконие, скажем прямо, крайне неблагоприятная.

Говоря выше о долге, я запамятовал упомянуть об особой его форме, вытекающей из обязательства. Главным образом, данное понятие относится к материальному долгу. Если долг моральный вытекает из сознания, а первоисточником трудового долга является, как правило, двухсторонний договор, то материальный долг основан на принципе взаимного удовлетворения.

Вполне применим в качестве примера кредит, взятый в банке под проценты. Человек, по сути, получает деньги на руки, но в то же время на него ложится обязательство возвращения данных денежных средств в течение определённого срока. Естественно, с процентами. Не будем говорить о причинах, которые побудили человека прибегнуть к финансовому займу, ибо их может быть более, чем предостаточно. Здесь нам важен сам факт возникновения обязательства: банк дал, он же заберёт.

Теперь внимание! Вопрос: какого лешего всех граждан Российской Федерации стригут под одну гребёнку, когда государство на каких-то непонятных основаниях требует отдать год моей жизни в счёт «долга и обязанности»? Откуда, к примеру, у меня взялся долг перед Отечеством? С чёго вдруг возникла подобная обязанность? Что государство мне дало, чтобы потом что-то забирать?

В младенчестве я посещал платный детский сад – оплачивали родители. В отрочестве учился в школе – бремя оплаты стоимости также легло на плечи уважаемых предков. В юности сам поступил в технический колледж на бюджетное отделение, опять же отец с матерью оплатили прохождение подготовительных курсов. Я сам рвался к знаниям, грыз гранит наук. Летом подрабатывал на строительных объектах, таская кирпичи, батрачил в жару на городском рынке, загружая и разгружая ГАЗели с мешками овощей, дабы оплатить обучение курсов вождения автомобиля.

После окончания колледжа подрабатывал могильщиком на кладбище и параллельно планировал продолжить обучение по специальности с дальнейшим получением высшего технического образования. Надо ли говорить, что роковой звонок военкома 4 июля 2016 года застиг меня прямо в сырой яме с лопатой в руках? Когда этот полувоенный балабол начал мне нести пургу, якобы недобор водителей по нашей области, долг зовёт, через день отбываешь и т.п., я воспринял это как должное. Собрал волю в кулак, и, без всяких попыток отлынить, загаситься от исполнения «долга» предоставил свою жизнь и таланты в распоряжение Отечества в лице Вооружённых Сил РФ.

Чем мне ответила так называемая «Родина»? Я скажу, чем. Меня тупо оскорбляли и эксплуатировали как дешёвую рабочую силу весь этот чёртов год. Я чувствовал себя многоразовой туалетной бумагой, используемой для подтирания самых грязных и вонючих мест. Меня почти каждый день лупешили, происходили межнациональные стычки, вплоть до того что причина их была вроде «ты молишься Богу, а не Аллаху, а значит – быть тебе опущенным». Обучение военному делу? Чёрта с два. Разве что быть битым научили с получением практического навыка безуспешных драк с противниками, численно превосходящими в соотношении 10:1. Да и чему там могут обучить?

В результате я лишился возможности поступления в ВУЗ на очное отделение (такая возможность была лишь в конце лета 2016 года, а я в то время уже подметал плац и чеканил берцами строевым шагом), миросозерцание моё приобрело националистическую составляющую, а полученный впоследствии чистый и заслуженный военный билет так и не помог найти достойную работу ни в одной из государственных структур.

Скажу без обиняков, как есть. Та часть нашей «доблестной» армии, фундамент которой составляет институт срочной службы (по призыву) представляет собой ничто иное, как элементарное рабство в его почти первобытном виде. Даже если поначалу кто-то оправдывается, дескать, я добровольно в армию служить пошёл, то к концу службы подавляющая солдатская масса сходится в том, что у них банально отняли год, а вместе с ним – здоровье.

Самое печальное – это рабство, утверждённое в законодательном порядке, как в нашей стране Федеральным Законом и Конституцией.

И это, прошу заметить, в 21-м веке, в стране, где сильные мира сего разрушили социализм, но так и не смогли окончательно перейти на капиталистические рельсы, ибо в странах развитого капитала и знать не знают, что такое «служба по призыву». Правильнее даже будет в современных условиях употреблять термин «призывная каторга».

В связи с вышесказанным, считаю разумным предложить проведение реформ по призыву на военную службу и внести на рассмотрение Законопроект Федеральным Собранием Российской Федерации, предусматривающий

  1. Заполнение рядов Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими на контрактной основе на условиях численного преобладания над военнослужащими по призыву в соотношении 10:1 соответственно.
  2. Освобождение от призыва лиц, воспитывающихся и живущих в полных и благополучных семьях, в частности многодетных, а также тех, где призывник – единственный мужчина в многодетной семье (будь то сын либо муж – не имеет значения).
  3. Формирование призывного резерва из лиц, предварительно разделяемых на ТРИ категории: полного государственного иждивения, временного (периодического) государственного обеспечения и вспомогательной государственной помощи. Все три упомянутых категории будут иметь прямое отношение к долгу перед государством на материальной основе, вытекающему из обязательства.

Представители первой категории – отказники из родильных домов, они же воспитанники детских домов и приютов – те, кого за счёт государственной казны кормили и воспитывали с пелёнок.

Вот кто уж должен Отечеству, как никто другой!

Потенциальные независимые воины, они будут стоять стеной на защите государственного суверенитета, ибо будут помнить, с чьей ложки кушали. Срок службы по призыву для данной категории назначить в 3 года с ежемесячным окладом не менее среднего по стране с учётом доплат за опасные условия службы. После окончания срока службы предоставить каждому демобилизованному из данной категории отдельное жильё в зависимости от должности и звания на момент демобилизации. Рядовому комнату в коммунальной квартире, сержанту – однокомнатную отдельную квартиру, старшине – двухкомнатную (данное условие возможно только при возрождении проектов народной стройки).

Вторая категория – это дети родителей с низкой социальной ответственностью, т.е. изъятые работниками органов опеки и попечительства из неблагополучных семей в детском (подростковом) возрасте и до совершеннолетия находящиеся на содержании государственными учреждениями интернатного типа. Для них срок службы установить в 1,5 года с дальнейшим обеспечением всех представителей данной категории коммунальными комнатами по окончании службы.

Третья категория – лица, получавшие до наступления совершеннолетия пособие от государства по утрате кормильца. Как правило, под эту категорию подпадают сироты, воспитывавшиеся в семьях дядюшек-тётушек, дедушек-бабушек. Их планируется призывать в самом крайнем случае, когда недобор в армию будет превышать нормативные значения. Но, я готов заверить сердобольных опекунов, что подобных случаев будет крайне мало, так как численность срочников по сравнению с текущей уменьшится в раз этак в десять, а потом и вовсе сойдёт на нет по причине 100% перехода на контрактную основу.

Итак, служить в Вооружённых силах граждане Российской Федерации должны будут, согласно настоящему Закону, только в двух случаях. Во-первых, на добровольной основе путём заключения контракта на срок не менее пяти лет с установлением оклада для контрактников не меньше офицерского. Во-вторых, на принудительно-призывной основе для лиц, которых воспитывало с детства либо с рождения государство, т.е. государственные учреждения для которых стали оплотом выживания. Так будет намного разумнее с точки зрения элементарной логики, и на порядок справедливее по отношению к людям, живущим при демократическом политическом режиме и имеющим право на выбор.

В заключение добавлю небольшую деталь. Перед рассмотрением и принятием предлагаемого законопроекта в Отечественной Армии необходимо будет провести ряд реформ и организационных преобразований, которые впоследствии затронут и внешний вид военнослужащих, и отдельные положения воинских уставов (которые, как известно, в основе своей тупо скопировали с ещё советских уставов, отбросив идеологическую составляющую). Кроме того, вышеперечисленное дополнится появлением новых военизированных структур наподобие Тайной Военной Полиции и пр.

Автор: Дембель-Алексей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.