Информационная война и пропаганда

Информационная война и пропаганда

Поговорим сегодня об информационных войнах и пропаганде. Внешне они проходят бес скромно но, для человеческого сознания и для отношения между народами они оказываются подчас, не менее разрушительными, чем обмен военными ударами. Причем в последние годы мы ощущаем особый напор со стороны западной идеологической машины. Сирия, олимпийские игры в Сочи, Украина, внутренняя политика России, опять Сирия. Вот тебе направление по которым обрушивается на нас западная пропаганда. При этом виноватой на информационной войне на Западе объявляют, конечно же, Россию.

Информационная война и пропаганда

«Россия сейчас принимает широкомасштабные усилия через СМИ на английском и других европейских языках по распространению дезинформации»

Обвиняет нас британская газета Financial Times. Официальные лица НАТО постоянно твердят о самой мощной и интенсивной информационной компании, с которой столкнулся альянс со времен окончания второй мировой войны. По словам представителя НАТО цели этой компании состоят в том, чтобы смутить, дезориентировать и расколоть общественное мнение на Западе. И это заявляют представители альянса, которые опираются на гигантские медиа ресурсы, на них приходит львиная доля всей информации, циркулирующая во всем современном мире.

Появление претензий к России удивительным образом совпало с возросшим влиянием нашей страны на международной арене. Долгое время у западных СМИ была монополия на подачу информации, а Россия просто отсутствовала в западном медиа пространстве. Однако за последние несколько лет ситуация кардинально поменялась. Запушено несколько телеканалов и информационных агентств, вещающих на иностранных языках, а значит появилась иная точка зрения. Именно это сильнее всего и раздражает запад, ведь рейтинги российских СМИ неуклонно растут. Именно поэтому все российские СМИ тут же объявляются пропагандой. Британская Financial Times развивает свою мысль о пропагандисткой хитрости России:
«Некоторые пропагандистские компании более мягкие. Например, российское посольство в Великобритании запустило простую, хотя и напористую хэштэг — компанию «Что потеряла компания?». ЕЕ цель привлечь внимание к экономическому ущербу, который несет Великобритания из-за санкций, введенных против Москвы.

Но почему это воспринимается в штыки? Или Великобритания не несет убытков? Взглянем на цифры. В 2013 году товарооборот между Россией и Британией составлял 25 млрд. долларов, а в 2015 он упал на 60% и составляет 11,2 млрд. долларов. Однако западному обывателю рассказывают сказки, о том, что от санкций страдает исключительно Россия.
Активностью России в информационном пространстве не на шутку обеспокоены и в Вашингтоне. В частности член совета управляющих по вопросам вещания Кеннет Вайнштейн, назвал российскую пропаганду вызовом для США и даже перечислил шаги, которые предпринимаются в ответ.

«Кремль активно использует пропаганду и дезинформацию в качестве инструмента внешней политики и сохранения внутренней поддержки. Чтобы противостоять российской пропаганде, мы вовлекаем ключевые аудитории внутри России. Как и везде, у нас есть положительная оценка разных целевых групп, на которые мы стремимся повлиять».

Подобная система зарекомендовала себя на Украине, где теперь запрещены все российские каналы и существует только один взгляд на происходящее. Российские СМИ постоянно подвергались нападкам за слишком однобокое освящение событий, а что же западные СМИ? Так они зачастую вообще ничего не сообщали, словно и не было войны на востоке Украины. Словно не гибли тысячи людей на Донбассе от рук карателей из националистических батальонов. На этом фоне репортажи российских телеканалов выглядели глотком свежего воздуха в бескрайней пустыне западной пропаганды.

Вот и получается, что хваленая свобода слова на западе превратилась в свободу лжи. Если тема неудобная, то о ней лучше промолчать. А ненависть к России вполне понятна. В последние годы, наша страна пошатнула монополию западных СМИ на правду и стала все активнее доносить до иностранного обывателя альтернативную точку зрения. И она очень часто идет в разрез с политической линией элиты. Будь то война в Сирии или конфликт на Украине. Поэтому, чем больше мы будем говорить правды, тем больше она будет резать глаза западу. Тем чаще ее будут называть информационной войной и кремлевской пропагандой.



 

5 Comments Posted

  1. Пример с Украиной действительно очевиден. Он как ни какой другой, показывает как легко ввести народ в заблуждение путем информационной войной и пропагандой в СМИ. И это заставляет задуматься о том что, вообще лучше не прислушиваться к телевидению не только на западе но и у нас. Где-то могут приукрасить, где-то не договорить или вообще умолчать.

  2. Утверждать, что от британских санкций страдает только Россия по меньшей мере глупо. Любой здравомыслящий человек, который хоть капельку разбирается в экономике, поймет, что перестав поставлять те или иные товары России, Британия теряет крупного потребителя, заменить которого не так-то просто.Британский министр иностранных дел Филип Хэммонд утверждает:»Было бы абсурдно полагать, что мы можем ввести широкий спектр санкций в отношении российской экономики, не ощутив это на себе».
    Почему же так сложно заменить одну страну второй? Дело в том, что экономические отношения стран складываются за большой период времени и заменить их в краткосрочной перспективе зачастую не получается. Для этого требуются массовые переговоры крупных фирм и производств тех или иных товаров, составление разных документов и т.д. Несмотря на то, что современные технологии позволяют ускорить все эти процессы, тем не менее они остаются трудоемкими.
    Информационная война и пропаганда со стороны России заметна, с этим невозможно поспорить, ведь все это в ее политико-экономических интересах.Информационная война велась не только со времен создания современных технологий, но и в древнем и средневековом мире, на более примитивном уровне. Но нельзя утверждать, что это дезинформация.

  3. Действительно, информационная война и пропаганда очень сильная и страшная вещь. Я смотрю как после произошедшего на Майдане, народы двух когда-то близких стран Украины и России, за короткий отрезок времени стали чуть ли не злейшими врагами. И мне очень неприятно, что многие даже рассорились с родственниками на фоне этих политических событий. Я хочу верить, что каждый народ все таки сможет найти истину в происходящем и не будет идти на поводу у нелепой информационной войны, которую пытаются навязать нам завравшиеся СМИ.

  4. Чем влиятельнее становится страна, в том числе и на медиа рынке, тем больше чешутся задние места у тех носорогов которые там десятилетиями сидят на вершине. Но прогресс не остановить. Россия самостоятельное государство, вкладываются огромные деньги в развитие телевидения, и всего с ним связанного. И совсем скоро чаша весов начнет клонится в другую сторону. Что же касается дезинформации все СМИ работают на заказ. Дайте денег куда нужно и СМИ неделями на пролет будут вам рассказывать что трава серая, а не зеленая, да еще приводить такие аргументы, что вы к концу недели в это обязательно поверите. И по поводу убытков Великобритании ссылаясь на «воинскую часть», это уже «заказ» на фоне государства, и значит мы должны дать ответный удар и желательно не надуманный.

  5. Информационная война и пропаганда местных украинских и западных СМИ против России позволяют отвлечь внимание от безнравственного грабежа действующей властью обнищавшего народа. Президенту Украины выгодно обвинять сегодня Кремль и поддерживать (в личных интересах) на юго-востоке бессмысленное противостояние. Продажным политикам кругом видна «рука Москвы», а наглое зомбирование населения через эту лживую пропаганду проходит пока безнаказанно.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.