>
Интересные факты рынка московской складской недвижимости

Интересные факты рынка московской складской недвижимости

Москва – мегаполис, страдающий от перенаселения и тесноты. Тем не менее ежегодно в аренду вводятся сотни тысяч квадратных метров складских помещений, причем не всегда это происходит в так называемом «ржавом поясе» столицы. Доступная аренда помещения под склад в Москве значительно превышает спрос, однако склады продолжают строиться. Есть ли логика в происходящем?

Ввод в эксплуатацию новых складских площадей: только цифры

В 2014-2015 годах в Москве показатели метража новых складских помещений составили почти 2 миллиона. В 2016 году наметилась тенденция к спаду: было введено в эксплуатацию «всего» 250 тысяч квадратных метров. В первом полугодии 2017 года тенденция к сокращению продолжилась: за полгода в столице появилось только 120 тысяч квадратных метров для складского хранения. Подчеркнем, что речь идет исключительно о новом строительстве: переоборудование имеющихся нежилых помещений под склады не рассматривается.

Среди наиболее крупных складских комплексов 2017 года можно назвать «Бекасово» и ТСТ «Транссервис». До конца года и в следующем планируется открыть следующие объекты:

  • «Софийская-КАД»;
  • «Новая Москва»;
  • «Юго-Восток»;
  • «Логопарк Север-2».

При всем этом актуальная загруженность складов составляет не более 30%, и аренда склада в Москве от собственника доступна по стоимости почти каждому.

Кому выгодна такая политика в области недвижимости?

В первую очередь, следует отметить застройщиков, целенаправленно осваивающих часть городского бюджета. Строительство нежилой коммерческой недвижимости существенно дешевле по себестоимости, чем возведение жилых домов и подведение необходимой инфраструктуры. Для финансирования не потребуется привлекать сколь-либо значимые капиталы, застройщики гибко лавируют собственными средствами и городским фондом.

Лучше всего в этой ситуации себя чувствуют крупные оптовики и торгово-распределительные центры. Арендуя значительную площадь складского комплекса, они получают немалые скидки. Удобное транспортное положение новых комплексов минимизирует затраты на логистику по городу и области.

В роли проигравших – мелкие предприятия с собственным производством, а также обычные жители города. Вместо нового жилищного фонда москвичи получают тысячный метраж пустующих нежилых помещений, непригодный для повседневного использования в реальной жизни. Именно так за счет налогоплательщиков город развивает и поддерживает торговых монополистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.