Как выбрать дизельный компрессор

Как выбрать дизельный компрессор

Дизельные компрессоры – устройства для генерации сжатого воздуха, в которых в качестве силовой установки выбран дизельный двигатель. Они широко применяются там, где необходим высокопроизводительный автономный источник сжатого воздуха для питания пневматического инструмента: при добыче полезных ископаемых, в строительстве, при дорожно-ремонтных работах и т. п. Подобные агрегаты отличаются повышенной надёжностью, экономичностью и простотой эксплуатации.

Разновидности дизельных компрессоров

По способу установки агрегаты делятся на стационарные и передвижные, а по способу сжатия воздуха на поршневые и винтовые.

Передвижные установки

Используются там, где необходима высокая мобильность оборудования, например, при дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работах. Шасси обычно одноосное, но самые мощные и, следовательно, тяжёлые модели устанавливаются на четырёхколёсное шасси. При выборе следует обратить внимание на тип сцепного устройства (дышла). Если дышло регулируется по высоте, то компрессор может транспортироваться различными видами автотранспорта, то есть, например как грузовыми, так и легковыми автомобилями. В противном случае компрессор можно буксировать только определёнными видами автотранспорта, соответствующими ему по высоте сцепного устройства.

Стационарные установки

Отличаются большими габаритами, массой и мощностью. Используются в рудниках, шахтах, карьерах, при строительстве крупных промышленных и гражданских объектов и т. д. – то есть везде, где нужен надёжный, высокопроизводительный и экономичный источник сжатого воздуха, а доступ к электрическому снабжению ограничен.

Поршневые дизельные компрессоры

В таких установках для сжатия воздуха используется поршневой насос. По сравнению с винтовыми компрессорами их отличает дешевизна изготовления, большая простота обслуживания и высокая ремонтопригодность. Именно благодаря двум последним качествам дизельные поршневые компрессоры пользуются заслуженной популярностью. Действительно, в России передвижные поршневые дизельные компрессоры, как правило, обслуживают бригады малоквалифицированных рабочих, и в случае поломки они же производят мелкий ремонт агрегата в полевых условиях.

Но в то же время поршневые дизельные компрессоры имеют ряд серьёзных недостатков. Главный из них – низкая производительность. При равной мощности силового агрегата поршневые компрессоры имеют значительно меньшую производительность, по сравнению с винтовыми. Кроме того, они не предназначены для долговременной непрерывной работы, и их срок службы зачастую может быть в десять (!) раз ниже, чем у винтовых компрессоров сопоставимой мощности. Также серьёзным недостатком поршневых компрессоров является высокий уровень шума, особенно при работе на полную мощность и сильный нагрев выходного воздушного потока.

Компрессор винтовой дизельный

Отличаются чрезвычайно высоким КПД воздушного компрессора (может достигать девяноста девяти процентов против максимум семидесяти процентов у поршневого) и, следовательно, высокой производительностью. Долговечные, высоконадёжные, малошумные, предназначенные для длительной эксплуатации винтовые дизельные компрессоры, к сожалению, гораздо дороже поршневых.

Важнейшие характеристики дизельных компрессоров

При выборе компрессора с дизельным приводом в первую очередь необходимо обратить внимание на его производительность, рабочее давление и часовой расход топлива.

Компрессор дизельный – производительность

Главный параметр. Измеряется в кубометрах сжатого воздуха в минуту.

Давление

Рабочее давление не менее важный параметр. Измеряется в барах. Напоминаем, что 1 бар = 100 000 Паскалей = 100 кПа ≈ 1 атмосфере.

Чтобы определить, компрессор какой производительности нужен для предприятия, надо просуммировать потребление сжатого воздуха всеми, находящимися в эксплуатации пневмоагрегатами. Полученную цифру следует умножить на коэффициент равный 1,2, поскольку компрессор необходимо покупать с запасом мощности. Например, обычный отбойный молоток, применяемый в дорожно-ремонтных работах, при эксплуатации потребляет примерно кубометр сжатого воздуха в минуту при давлении 5 бар. Следовательно, для обслуживания трёх таких отбойных молотков следует покупать компрессор, обеспечивающий при давлении 5 бар подачу 3х1,2=3,6 кубометров воздуха в минуту.

Часовой расход топлива

Зависит от развиваемой мощности двигателя. В техпаспорте дизельного компрессора обычно указывается расход топлива на холостом ходу и при максимальной нагрузке. Но надо всегда помнить, что компрессор редко работает на полную мощность. Обычная нагрузка составляет 50–60% от максимальной мощности.

Ресивер – что это такое и зачем он нужен

Ресивер – это своеобразный аккумулятор сжатого воздуха. Его назначение – сгладить пульсации давления в воздушной магистрали. Строго говоря, это обыкновенный газовый баллон большого объёма. Его приобретают и устанавливают для решения следующих проблем:

  1. Чтобы исключить резкие перепады давления в пневмосистеме и обеспечить бесперебойную равномерную подачу сжатого воздуха потребителям.
  2. Для охлаждения выходящего из компрессора сжатого воздуха.
  3. Для удаления конденсата.
  4. Для обеспечения оптимальной работы компрессора, позволяющей исключить неравномерную работу двигателя с частыми переходами на полную мощность. (Неравномерная работа дизеля существенно снижает его моторесурс).

Таким образом, ресивер обеспечивает стабильную работу пневмосистемы и позволяет существенно увеличить срок службы двигательной установки компрессора. Особенно важно приобрести ресивер для винтового компрессора, поскольку резкие скачки давление могут привести к поломке этого агрегата.

Правильный подбор ресивера

Чем мощнее компрессор, тем больше должен быть объём ресивера и должен составлять как минимум 30% от номинальной производительности компрессора. Здесь вы можете ознакомиться с большим выбором дизельных компрессоров: https://kombas.ru/kompressory/dizelnye-kompressory или на другом сайте.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.