Первому кроссоверу исполнилось четверть века в 2018 году

Первому кроссоверу исполнилось четверть века в 2018 году

Компактный, разноцветный, мощный, большой, маленький, полный привод — кроссоверы есть везде. Они становятся все более и более популярными на всех рынках, и только 25 лет назад их не было. Тогда Toyota предложила необычный автомобиль, который изменил историю. Это был первый Тойота RAV4, появившийся в качестве концепции, и вскоре после этого он был запущен в массовое производство.

История первого кроссовера началась на Токийском автосалоне в 1989 году, когда Toyota представила концепт RAV4. Это больше похоже на пляжную коляску, предлагая огромный дорожный просвет, пластиковые телохранители, вездеходные шины и легкий 3-дверный кузов. Все это необычная концепция для периода, когда тяжелые транспортные средства в основном приводятся в движение тяжелыми транспортными средствами.

На самом деле название прототипа Toyota RAV Four точно зашифровано для его цели — Recreational Active Vehicle, то есть, полноприводный автомобиль для отдыха. Машина привлекает посетителей, и японцы решают ее продать. На подготовку уходит 4 года, а 3 ноября 1993 года Toyota RAV4 была показана на той же выставке в Токио.

Идея изготовить классический внедорожник для компактных, прочных рам и полноприводной системы была сразу же отвергнута, поскольку машина должна быть экономичной, комфортной и простой в эксплуатации. Это рождает новую концепцию внедорожника с внедорожным экстерьером и серьезной пересеченной местностью.

Машина получает независимую подвеску на всех четырех колесах и постоянный привод 4×4, который равномерно распределяет тягу между передней и задней осями. Механическая коробка передач предлагает блокировку центрального дифференциала, которая соединяет две оси, а автоматическая коробка передач имеет гидравлическую муфту, обеспечивающую частичную блокировку. За дополнительную плату клиент получает задний дифференциал Torsen.

В мае 1994 года первый RAV4 дебютировал на японском рынке, а вскоре и вошел в другие страны. Первый год машина предлагается только с 3 дверями, но через год выходит модификация с 5 дверями. В 1997 году модель подверглась фейслифтингу с возможностью съемной крыши сзади. Кроссовер доступен как с передним, так и с полным приводом. 2,0-литровый бензиновый двигатель развивает 129 л.с. (Японская версия 135) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической.

Изначально Toyota надеялась продавать 4500 автомобилей в месяц, но заказов было в два раза больше. В 1994 году было продано 55 074 машины, а в 1996 году тираж RAV4 подскочил более чем в 3 раза. Год спустя компания Toyota (см. руководства по ремонту их авто) также предложила электрическую версию с пробегом 200 км, 1500 таких автомобилей были проданы в Калифорнии, и большинство из них находятся в движении даже в ваш день.

Первый RAV4 быстро выходит за рамки ниши, так как клиенты сейчас ищут универсальный автомобиль, который можно использовать ежедневно. Именно поэтому второе поколение модели, продажи которой начались летом 2000 года, больше не доступно со съемной крышей. Он имеет большие размеры и, следовательно, более солидный внешний вид, подходящий как для мужчин, так и для женщин. Только «семейный» 5-дверный вариант был продан на крупнейшем на тот момент рынке.

Японцы отказываются от корпуса пластика, оставляя его только на базовых версиях. Модель поставляется с системой стабилизации, кондиционером, круиз-контролем и системой входа без ключа. Экономичные версии с передним приводом получают 1,8-литровый 125-сильный двигатель, в то время как модели 4×4 рассчитаны на новый 2,0-литровый двигатель с переменным рабочим объемом и мощностью 150 л.с. 2,4-литровый 161 л.с. двигатель также доступен на североамериканском рынке

Модификации в Европу получают катализатор и электронную педаль газа. Система полного привода «умнее» и удобнее, а дифференциал оси получает специальную втулку, которая легко соединяет переднюю и заднюю оси при скольжении на одном из колес. Кроме того, второй RAV4 легче и проще в управлении, что делает его очень популярным среди женщин.

В третьем поколении Toyota пытается расширить свою аудиторию, создав автомобиль с нуля. В 2005 году модель осталась без 3-дверной версии и преподавала совершенно новую платформу с другой системой полного привода команды — Active Torque Control. Это одна из первых в мире конструкций с электронным управлением по требованию, в которой привод находится на задней оси, и только в случае необходимости электромагнитная муфта передает 50% вращающейся оси назад.

На скорости до 40 км / ч водитель может заблокировать колесную базу одним нажатием кнопки, но это не самое большое достижение модели. Интегрированная система активного движения IADS, которая одновременно управляет системой устойчивости, усилителем рулевого колеса и системой 4×4, становится единой. Таким образом, когда возникает опасная ситуация на дороге, рулевое колесо сообщает водителю, куда повернуть.

Третье поколение также доступно на 7 мест, что является совершенно новым продуктом в этом сегменте. Модель опирается на 2,0 и 2,4-литровые двигатели, развивающие 152 и 170 л.с., к которым она также присоединяется к 3,5-литровому V6 мощностью 273 л.с. Первое обновление в 2008 году добавляет 6 л.с. к мощности 2,0-литрового агрегата, а в 2010 году был выпущен 2,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с. Сейчас есть новая 6-ступенчатая механическая коробка передач и автоматическая коробка передач.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.