лодка для рыбалки

Лучшая лодка для рыбалки: обзор моделей

Наличие у рыболова лодки значительно расширяет зону ловли. С ней становятся доступны места, до которых с берега не добраться. И выбор лучшей лодки для рыбалки дело нешуточное и к нему стоит отнестись со всей серьезностью, ведь плавсредство покупается, как правило, на долгие годы. И от правильно сделанного выбора зависит многое — будет ли она радовать рыболова или станет для него разочарованием.

Какие бывают рыболовные лодки

В целом, все рыболовные лодки можно разделить на 2 вида – каркасные и надувные. Первые – более удобные, скоростные и устойчивые. Вторые – обладают малым весом и доступной ценой. Надувные делятся на 3 типа: гребные, моторно-гребные и моторные. Самые бюджетные надувные лодки изготавливаются из резины. Но на смену резине пришли более технологичные материалы – ПВХ(поливинилхлорид) и хипалон. Каркасные бывают 3 видов – металлические, деревянные и пластиковые. Деревянные лодки уже мало кто выпускает, так как они не долговечные.

Гребные надувные лодки

Самыми популярными среди наших рыболовов являются надувные лодки. На сегодняшний день выбор этих моделей просто огромен. Можно найти лодку на любой вкус и цвет, как среди отечественных, так и зарубежных производителей. Свою популярность они заслужили благодаря невысоким ценам и удобству в транспортировке. Даже сравнительно большая надувная лодка в сложенном виде легко помещается в багажник автомобиля. Ведь далеко не каждый имеет гараж или место на пристани, чтобы хранить каркасную лодку, поэтому надувные — это самый лучший вариант. Да и среднестатистический рыболов выезжает на рыбалку на один, максимум на два дня и лишняя морока с лодкой ему не нужна. Гребные лодки имеют низкую осадку, поэтому проходят любое мелководье. Но их главный плюс – компактность и дешевизна. Также они являются самыми легкими из всех надувных лодок, для транспортировки не требуется наличие автомобиля, вес лодки позволяет нести ее на плече. Из минусов – передвигаться на веслах на большие расстояния – та еще мука. Поэтому ими в основном используются на реках с медленным течением и прудах. Да и больше двух человек на такую лодку взять проблематично. На гребные лодки редко ставят транец, а если и ставят, то самый простой, под маломощные электро или бензомоторы. Многие модели в угоду компактности и дешевизне не имеют жесткого настила, поэтому рыбачить стоя в такой лодке не получится. Также придется внимательно следить за тем, чтобы не нарваться на торчащую из воды корягу, иначе пол без настила можно легко пробить. Гребные модели редко бывают длиннее трех метров. С увеличением длины растет и масса лодки, что снижает ее компактность, да и грести на тяжелой лодке неудобно. Если вы рыбачите в одиночку – то длины 2.4 метра будет вполне достаточно. Если будете ловить вдвоем, то лучше выбрать лодку длиной 2.8 метра.

Моторные и моторно-гребные надувные лодки

Моторные и моторно-гребные лодки – это уже более серьезный уровень, нежели гребные лодки. Их стихия – крупные озера, водохранилища и реки. Практически все современные моторные надувные модели изготавливаются из синтетического материала ПВХ. ПВХ-ткань легче и прочнее резины, она менее подвержена воздействию солнечного света и сырости. Для дополнительной надежности ткань усиливают дополнительными слоями материала. Количество слоев 5-9. Для увеличения срока службы лодки лучше хранить ее в слегка надутом состоянии. Лодку следует выбирать исходя из 3 параметров – длины, ширины, глубины. От размера лодки зависит сколько человек, можно посадить на борт, а также мотор какой мощности можно поставить. Если на маленькую лодку поставить слишком мощный мотор, то управлять такой посудиной будет непросто. И наоборот, с маломощным мотором на крупной лодке не удастся выйти на глиссер. На вес плавсредства влияет толщина ПВХ-ткани и дополнительно установленное навесное оборудование.

Размер внутреннего пространства лодки зависит от диаметра баллонов и глубины расположения транца. Чем транец глубже посажен, тем меньше места внутри, но тем лучше выход на глиссер. Моторные надувные лодки можно поделить на несколько размеров:

  • от 2.6 до 3.2 метров. Если рыбачите в одиночку, то это самая оптимальная длина для лодки. Если планируете рыбачить вдвоем, то длина должна быть минимум 3 метра. Как правило некрупные модели оснащаются моторами до 5 лошадиных сил.
  • От 3.2 до 3.5 метров. В такой лодке с комфортом будут ловить уже 3 человека. Мощность мотора — до 15 лошадиных сил. Если планируете ставить мотор от 5 лошадиных сил, то берите модель с килем. Он повысит устойчивость и управляемость.
  • От 3.5 метров и больше – на такие лодки можно без опаски ставить мощные моторы от 15 лошадиных сил.

Безопасность лодки на воде зависит от количества герметичных отсеков. Чем их больше, тем лучше. Минимальное количество отсеков должно быть не меньше двух. Оптимальное количество – 4. Очень важные элемент моторной надувной лодки – наличие жесткого пола. Он может быть разного типа, у каждого есть свои преимущества и недостатки:

  • Пайол – съемный деревянный или алюминиевый настил. Лодка с пайолом имеет жесткое дно, благодаря чему в ней комфортно ловить стоя. Но большой недостаток такого пола – его очень долго собирать и так же долго разбирать. Это некритично в том случае, если лодка всегда находится в собранном состоянии. Но если вы едете на рыбалку одним днем, то лучше потратить это время на саму рыбалку, а не на сборку-разборку лодки. Алюминиевый пол долговечнее и легче, нежели фанерный пол. Но его главный недостаток – высокий уровень шума и вибрации при передвижении по лодке. Это в свою очередь отпугивает рыбу, особенно при ловле на небольшой глубине.
  • Надувной пол. Надувное дно низкого давления (нднд) почти не уступает в жесткости пайольному настилу. Главное преимущество нднд перед пайолом – лодки с надувным дном намного быстрее собираются. Также нднд хорошо гасит волны, и вы не будете испытывать дискомфорта при перемещении на больших скоростях. Недостатки – неровный пол, маленькая высота внутреннего пространства по сравнению с пайлом. К тому же надувной пол более капризен и требует бережного обращения.
  • Реечный настил. Это Самый бюджетный вариант среди всех вышепредставленных. Применяется на маленьких лодках. Его очень просто собрать и разобрать. Но такой пол менее жесткий, чем пайол и нднд, поэтому лодка становится менее устойчивой.

Лодки оснащаются 2 типа креплений к сидениям:

  • Ликтрос — Ликпаз. Это одно из самых надежных креплений, поэтому оно самое популярное на сегодняшний день. Главное его преимущество – передвижные сидения, которые можно легко отрегулировать под себя.
  • Крепление в литые гнезда. Надежное крепление, но обладает недостатком – оно статично, нельзя отрегулировать сидения, что создает дискомфорт если в лодке находится несколько человек.

Корпусные лодки

По удобству и комфорту корпусные лодки на голову выше надувных. Они как правило оснащаются удобными креслами, а не лавочками. Также надувные лодки не могут тягаться с корпусными в скорости и управляемости. Но за комфорт нужно платить – цены на такие лодки очень немаленькие, а, чтобы привезти ее на водоем потребуется прицеп, если конечно лодка не стоит на базе. Плоскодонки подходят для ловли на мелководье. Благодаря ровному дну они свободно проходят участки с густой надводной растительностью. Но такие лодки менее устойчивые и на них не рекомендуется ставить мощный мотор. 2-5 лошадиных сил будет достаточно. Выходить на глиссер на плоскодонке очень небезопасно, из-за отсутствия киля она может запросто перевернуться на скорости. Самый лучший вариант для рыбалки на больших акваториях –это металлические лодки. Они как правило изготавливаются из алюминиевого сплава. Достоинства алюминиевых лодок:

  • Надежность. Корпус лодки выдерживает сильные механические повреждения и очень долговечен. Лодка прослужит не один десяток лет.
  • Комфорт. Алюминиевые лодки имеют большие габариты, поэтому в них с комфортом могут разместиться несколько человек.

Недостатки алюминиевых лодок:

  • Цена. Хорошая лодка стоит как новый автомобиль.
  • Высокие расходы на обслуживание. Лодку нужно где-то хранить. Если нет возможности хранить лодку на базе, то придется потратиться на прицеп.

Стеклопластиковые лодки выглядят очень эффектно. За счет того, что они изготавливаются методом литья, то корпусу можно придать любую форму, в отличие от металлических лодок, которые делаются из листов алюминия.

Преимущества пластиковых лодок:

  • Самое главное преимущество таких лодок – это цена. По сравнению с металлическими, они стоят на порядок дешевле.

Недостатков у пластиковых лодок больше, чем достоинств:

  • Недолговечность. Средний срок службы стеклопластиковой лодки – 10 лет.
  • Пластик не самый надежный материал, его легко поцарапать, со временем он начинает отслаиваться.
  • Пластик постепенно впитывает воду. За счет этого вес лодки может увеличиться на несколько десятков килограммов.
  • Пластиковый корпус боится холодов и при низкой температуре может треснуть. Из-за этого рыболовный сезон приходится закрывать гораздо раньше, чем при использовании металлической лодки.

Современную лодку сложно представить без наличия рыбопоискового оборудования. Хорошо, если на лодке будут присутствовать usb-разъемы, места для хранения удилищ и большой рундук. Наличие у корпусной лодки носовой палубы также будет большим плюсом — туда можно установить якорную лебедку.

Выбор эхолота для рыбалки

Приобретя плавсредство, рыболов задает себе вопрос – какой эхолот лучше выбрать для рыбалки с лодки? Ведь этот прибор является незаменимой вещью при ловле на больших акваториях или на малознакомых водоемах. Лодочный эхолот, в отличие от, например, портативного прибора для зимней рыбалки, предназначен в первую очередь для поиска перспективных мест для рыбалки, а не самой рыбы. И стационарные и портативные эхолоты работают по одним и тем же принципам. Самые простые модели имеют 1 или 2 луча. 1-лучевой прибор используется только для промера дна, так как он имеет небольшой радиус действия. Все-таки лучше покупать эхолоты с 2 и более лучами. Эти эхолоты позволяют обследовать большой участок дна. Самый лучший эхолот для троллинга – это прибор с не менее чем 3 лучами. На простые модели эхолотов ставятся монохромные дисплеи. Они не бликуют на солнце и не потребляют много энергии. А если габариты лодки не позволяют разместить в ней даже небольшой стационарный эхолот, то беспроводной вариант придется в самый раз. Дисплеем для беспроводного эхолота служит смартфон, что конечно же не очень удобно, но это все же лучше, чем ничего. На более продвинутые модели ставят цветные дисплеи с высоким разрешением экрана. Но высокое разрешение не дает серьезных преимуществ, так что не стоит гнаться за наворотами – вполне подойдет прибор со средним разрешением экрана. Если ловля ведется на больших водоемах, то нелишней функцией в эхолоте будет наличие картплоттера. Можно загрузить карту глубин и не тратить много времени на поиск перспективного места. Стационарные приборы, в отличие от эхолотов для рыбалки с берега, изначально предназначены для крепления к лодке. Они обладают большими экранами и не сильно зависят от потребления энергии, ведь их можно запитать не только от аккумуляторной батареи, но и от мотора. Обычно датчик эхолота закрепляется на транце лодки. Если транца нет, то используются специальные покупные крепления. Материал подготовлен сайтом Вестник Рыбака

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.